Социологические
Домой Вверх СПИ Социологические

 

Вводная статья

Для получения достоверной информации в короткие сроки от большого количества респондентов используется анкетирование (анкетирование – метод социологического исследования). Диапазон использования анкет очень широк. Этот метод успешно применяется при выяснении общественного мнения  населения по различным социальным вопросам, а также эффективен в узко отраслевых областях и производственной сфере, в частности в вопросах контроля определенных функций: социальной адаптации, системы отношений внутри предприятия, мотивационные механизмы.

Достоверность результатов анкетирования напрямую зависит от качества составленной анкеты и ее соответствия целям и задачам исследования.  Непрофессионально составленные опросники могут исказить полученную информацию до 90%.

Мы имеем практический опыт составления анкет и проведения социологических исследований для выяснения общественного мнения жителей нашего города и других городов России по следующей тематике:

bullet

Осведомленности подростков по половым вопросам и их потребности в этих знаниях;

bullet

Отношение молодежи к проблеме здорового образа жизни;

bullet

Отношение подростков и юношества к проблеме наркомании и алкоголизма;

bullet

Изучение уровня развития национального самосознания (на примере национальных меньшинств проживающих на территории России);

bullet

Выявление отношения родителей к школе и путей сотрудничества родителей и педколлектива;

bullet

Изучение эффективности использования периодической печати старшеклассниками;

bullet

Изучение особенностей и проблем ранних браков (на примере первокурсников вузов).

В случае обращения к нам, анкеты составляются индивидуально, соответственно теме и цели заказа, а также с учетом социально-демографических особенностей респондентов.

При проведении исследования одним из важных условий качественности полученных результатов  является грамотная организация процесса анкетирования. Поэтому мы предлагаем кроме составления анкет (и других видов опросников) проведение опросов, а также  их обработку и составление  рекомендаций в случае их необходимости. Результаты предоставляются в форме удобной для заказчика, которые чаще всего включают в себя: качественный и количественный анализ, выводы и рекомендации.

Формы предоставления отчета:

bullet

тестовый отчет

bullet

табличный отчет

bullet

графический отчет.

По желанию заказчика мы можем обучить специалистов, задействованных в организации исследования правилам опроса.

Внимание! Предоставленные образцы анкет не являются универсальным продуктом, не предназначены для непосредственного практического использования и носят иллюстративный характер.

Анкета 1

Перед вами анкета, целью которой является выяснение осведомленности молодежи по проблеме здорового образа жизни.

Заполнение анкеты не займет много времени. Опрос проводится анонимно. Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов на него. Обведите кружочком один или несколько вариантов ответов, которые, по Вашему мнению, правильны:

1.      Как  Вы понимаете понятие «здоровый образ жизни»?

a.     Не пить, не курить, не употреблять наркотики.

b.     Заниматься спортом.

c.      Иметь полноценную духовную жизнь.

d.     Другое.

2.      Считаете ли необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

a.     Считаю, что это необходимо.

b.     Считаю, что это не главное в жизни.

c.      Может быть стоит.

d.     Эта проблема меня не волнует

3.      Употребляли ли Вы наркотики?

a.     Нет, и никогда не буду употреблять.

b.     Нет, но может стоит попробовать.

c.      Да (1 или несколько раз).

d.     Да, употребляю до сих пор.

4.      Если Вы согласились употреблять наркотики, то по какой причине?

a.     Любопытство.

b.     За компанию.

c.      Вынудили, заставили.

d.     Для снятия стресса, напряжения.

e.     Занять свободное время.

5.      Знаете ли Вы место, где продают наркотики?

a.     Нет.

b.     Да.

c.      Слышал от друзей, но точно не знаю.

d.     Конечно, покупаю там.

6.      Если бы  Вы узнали, что Ваш друг или подруга употребляют наркотики?

a.     Постараюсь помочь избавиться от этой проблемы.

b.     Немедленно прекращу с ним отношения

c.      Продолжу дружбу, не обращая внимания.

d.     Попрошу дать мне попробовать.

7.      Какие последствия употребления наркотиков Вы знаете?

a.     Смерть.

b.     Различные заболевания.

c.      Не знаю.

d.     Не думал об этом.

8.      Разговоры о наркотиках вызывают у Вас желание употребить их?

a.     Нет, никогда.

b.     Иногда да.

c.      Почему бы ни попробовать!

d.     Всегда – да.

9.      На какие темы Вы хотели бы говорить со специалистами?

a.     Наркотики.

b.     Алкоголь.

c.      Секс.

d.     Другое. (допишите)

10.  Согласны ли Вы принять участие в этой встрече?

a.     Да.

b.     Нет.

c.      Может быть.

11.  Какая форма проведения встречи Вас устроит?

a.     В виде лекции.

b.     В виде «вопросов и ответов».

12. Чтобы встреча прошла более плодотворно, сколько человек должно принимать в ней участие?

a.     1 человек.

b.     До 20 человек.

c.      Свыше 20 человек.

Анкета 2

Дорогой друг!

Мы проводим социологическое исследование. Его цель: изучение эффективности использования периодической печати старшеклассниками. Результаты данного исследования  будут важны и для тебя. Они помогут изучить работу библиотеки.

Надеемся, что ты искренне и обдуманно ответишь на предложенные вопросы.

Желаем успеха!

1. Как часто ты читаешь газеты и журналы?

a) Ежедневно.

b) 1 раз в неделю.

c) 1 раз в месяц.

d) По мере необходимости.

e) По настроению.

f) Никогда

g) Другой вариант:

2. Если тебе понадобилась информация, к какому источнику ты обращаешься чаще всего?

a) Книги.

b) Газеты, журналы.

c) Интернет.

d) Другой вариант:

3. Где ты берешь необходимые для чтения газеты и журналы?

a) В библиотеке.

b) Покупаю в магазине, киоске.

c) Домашняя подписка.

d) У знакомых, друзей.

e) Другой вариант:

4. С какой целью ты читаешь газеты и журналы?

a) Ради удовольствия.

b) Для расширения кругозора.

c) Для подготовки к учебным занятиям.

d) От нечего делать.

e) Другой вариант:

5. Какие журналы и газеты тебе больше всего нравится читать? Перечисли.

 

6. Почему именно эти?

 

7. Какие рубрики и материалы в них тебе особенно интересны?

8. Как часто учителя в школе дают задания, для выполнения которых необходимо использовать периодическую печать?

a) Постоянно.

b) Иногда.

c) Никогда.

9. Какие периодические издания чаще всего тебе помогают в подготовке к учебным занятиям?

10. Какие газеты и журналы выписывают у вас дома?

11. Что-нибудь из них ты читаешь? Если да, то что именно?

12. Обсуждаете ли вы в семейном кругу прочитанные публикации?

13. Какими периодическими изданиями ты чаще всего пользуешься в данной библиотеке?

14. Что не устраивает тебя в системе пользования периодическими изданиями в данной библиотеке?

a) Недостаточное представление статей в каталоге.

b) Система выдачи периодических изданий на руки.

c) Отсутствие информации о новых изданиях.

d) Отсутствие каких-либо журналов и газет в фонде библиотеки.

e) Все устраивает.

f) Другой вариант:

15. Твои предложения по улучшению работы библиотеки, связанные с периодическими изданиями.

 16. Если библиотека пригласит тебя на разные мероприятия, посвященные журналам и газетам, что ты выберешь?

a) Выставку новых журналов и газет.

b) Тематический обзор журнальных и газетных публикаций.

c) День молодежной прессы.

d) Презентацию нового журнала или газеты.

e) Ничего не выберу.

f) Другой вариант:

 Пол:    мужской           женский    (нужное подчеркнуть)

Класс:

Анкета 3

Уважаемые родители !

По просьбе педагогического коллектива и администрации школы проводится социологическое исследование с целью выявления отношения родителей к школе и выработки возможных путей сотрудничества родителей и школьного коллектива.

Заполнение анкеты не займет много времени. Опрос проводится анонимно. Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответа на него. Обведите кружком один или несколько вариантов ответа наиболее подходящих  Вам. На те вопросы, где не предлагается готовый вариант ответа, отвечать нужно подробно.

Мы благодарим Вас за содействие!

1. В каком классе учится Ваш ребенок? 

2. Хотели бы Вы перевести ребенка в другую школу?

a) Да, если будет возможность.

b) Нет.

c) Затрудняюсь ответить.

3. Устраивает ли Вас режим работы школы?

a) Да.

b) Нет.

4. Оцените школу, где учится Ваш ребенок, по следующим параметрам (для этого напротив каждого  параметра в  соответствующей  графе  «Оценка» поставьте знак +)

Наименование параметра

Оценка

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Резко отрицательно

Интерьер          
Обучающие программы          
Личные качества учителей          
Профессиональные качества учителей          
Управление школой директором          
Техническая обеспеченность          

5. Считаете ли Вы необходимым введение дополнительных предметов в учебную программу? Если да, то каких именно? 

6. Считаете ли Вы, что уровень образования, получаемого детьми в данной школе, соответствует современным требованиям?

a) Да.

b) Нет.

c) Затрудняюсь ответить.

7. В каких случаях Вы приходите в школу?

a) Если вызывает классный руководитель.

b) На родительское собрание.

c) Если возникают вопросы в связи с успеваемостью ребенка.

d) Если возникают вопросы, связанные с воспитанием ребенка.

e) Для оказания помощи в организации мероприятий в школе, классе.

f) Для посещений заседаний родительского комитета (или родительского совета).

g) По другим причинам (укажите):

8. Всегда ли Вы в курсе того, что происходит в школе, в классе, где учится Ваш ребенок?

a) Да.

b) Нет.

c) Иногда.

9. От кого Вы получаете эти сведения?

a) От учителей.

b) От администрации школы.

c) От Вашего ребенка.

d) От других родителей.

e) Из других источников (укажите):

10. Считаете ли Вы, что существующего взаимодействия между родителями и школой достаточно для успешного образования и воспитания детей?

a) Да.

b) Нет.

11. Считаете ли Вы, что школа занимается развитием личности Вашего ребенка?

a) Да.

b) Нет

c) В неполном объеме.

12. С какими специалистами Вы хотели бы встретиться для получения консультационной помощи в воспитании и развитии ребенка?

 

13. Считаете ли Вы необходимым учреждение родительского управления в школе?

a) Да.

b) Нет.

14. Какие формы его существования Вы могли бы предложить?

 

15. Получаете ли Вы необходимую информацию о Вашем ребенке и о положении дел в школе на родительских собраниях?

a) Да.

b) Нет.

16. Что вы можете предложить для более эффективного проведения родительских собраний в школе, в классе, где учится Ваш ребенок?

 

17. Удовлетворяет ли Вас форма и тематика проводимых в школе мероприятий? Если нет, то что именно не устраивает?

 

18. Ваши предложения по реорганизации проведения внеклассных  мероприятий?

Ваш пол:

Ваш возраст:

Спасибо за ответы.

horizontal rule

Русские джинсы Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Работа в Орске
Hosted by uCoz