Метафоры - 4
Домой Вверх Метафоры - 1 Метафоры - 2 Метафоры - 3 Метафоры - 4

 

Теперь все новые метафоры на сайте allmetaphors.ru

Притча о бешеном слоне.

Один мудрец учил своих учеников тому, что Бог – во всём, и нужно преклонятся перед каждым его проявлением. Самый ревностный из его учеников однажды увидел мчавшегося навстречу разъярённого слона, на котором сидел погонщик и кричал: «С дороги! Слон взбесился!» Но ученик, считая, что Бог есть и в слоне, не убежал, а преклонил перед слоном колени. Слон схватил его, поднял в воздух и швырнул на землю, едва не убив до смерти. Когда ученик пришёл в себя и рассказал мудрецу о случившемся, тот ответил: «Это правда, что Бог в слоне, но ведь и в погонщике тоже. Почему же ты не послушал погонщика?»

Просто идите своим путем.

Один из учеников спросил Будду:
– Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
– Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит, что ты должен делать?
Ученик сказал:
– Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.
Будда сказал:
– Так делай то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Путь это не тревожит вас, просто идите своим путем, будто ничего и не случилось.

Навстречу опасности.

Не нужно смело идти навстречу опасности. Пусть она сама до вас доберется – авось с ней случится что-нибудь по дороге.

Наберись смелости, сделай попытку.

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его. «О, вы, поданные мои, – да обратился к ним царь, – у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку – такому огромному, которого еще никто никогда не видел. «Это самый большой и сложный замок в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» – спросил царь. Одни придворные только качали головами. Другие стали разглядывать замок, но вскоре признались, что не смогут его открыть. А раз мудрые потерпели неудачу, остальные придворные сразу признали, что задача им не под силу. Но один визирь подошел к замку из толпы. Он стал внимательно разглядывать и ощупывать замок, затем попытался подвигать его, и вдруг одним рывком открыл замок! Он был просто не замкнутым. Тогда царь объявил: «Ты получишь должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».

Упрощая сложное.

Говорить о сложных вещах, не упрощая их, практически невозможно. В одной стране географы приобрели настолько большое влияние, что им предоставили возможность сделать самую подробную в мире географическую карту. По размеру она была равна всей стране и совпадала с ней во всех деталях. Пользы от этой карты не было никакой.

Метафора об извинениях.

Жил-был очень вспыльчивый и капризный мальчик. Когда он обижался, он не успокаивался до тех пор, пока не причинял боли или не обижал кого-нибудь другого. Однажды, в очередной раз излив свою злобу капризами и отвратительным поведением, мальчик загрустил. Увидев это, отец протянул ему мешочек с гвоздями и посоветовал ему забивать гвозди в изгородь сада, когда почувствует гнев. На следующий день мальчик забил в изгородь тридцать семь гвоздей, но с каждым днем число забитых гвоздей уменьшалось. Через некоторое время он понял, что сдерживать свой гнев легче, чем идти в сад и забивать в забор гвозди. Так мальчик стал сдерживать свой гнев. Он радостно сообщил об этом отцу. Тогда отец посоветовал ему вынимать по одному гвоздю в тот день, когда он смог сдержать свой гнев. Прошли дни и месяцы, прежде чем мальчик пришел к отцу с новостью о том, что все гвозди вынуты. Тогда отец сказал ему: «Молодец, мой мальчик, вот теперь ты смог овладеть своим нравом», и, взяв сына за руку, он подошел к изгороди. Посмотрев на следы от гвоздей и указав на них, он обратился к сыну: «Но посмотри на эти следы! Эта изгородь никогда не станет прежней», и добавил, — «Когда ты злишься и в гневе словами или действиями своими обижаешь людей, обиды, словно эти гвозди, вбиваются в их сердца и оставляют вот такие следы. Даже если ты будешь сожалеть о содеянном и попросишь прощения, следы могут остаться навсегда Поэтому не утешай себя, что исправишь содеянное извинением, старайся не делать тех поступков, из-за которых придется просить прощения».

История о любви.

Представь себе большую, просторную комнату. Окно этой комнаты распахнуто настежь, и через него проникают звуки и запахи мира. Пение птиц, шелест первой весенней листвы, запахи тающего снега, робкие голоса просыпающегося города. Что еще?

Представь, дай волю своему воображению. Посередине этой комнаты стоит хрустальная ваза, сделанная лучшими мастерами земли. Она сделана из горного хрусталя, чистого как слеза. Она — само совершенство. Она могла бы стать лучшим украшением любого музея. Но ее место не в музее, а именно здесь — в этой комнате.

В вазу, стоящую в этой комнате налита вода из альпийских горных источников. Она холодна, как небо и прозрачна, как утренний воздух. Потоки солнца, текущие из окна разбиваются о грани этой вазы и мириадами бликов плещутся на стенах. Но самое главное — в воду, наполняющую эту вазу, поставлены цветы. Это розы. Каждая из них — совершенство. И каждая из них имеет свою форму цвет, запах. И несмотря на это, вместе они образуют одно целое. Симфония цвета и запаха заполняет эту комнату и вырывается в мир. Капли росы блестят на лепестках роз, их листья упруги и свежи. И у редкого человека, вошедшего в комнату не закружилась бы голова от этого зрелища.

Всё. Картина нарисована. И историю на этом можно закончить, но очень часто она имеет свое продолжение.

Время не стоит на месте. Проходит день, два, неделя… Когда-то меньше, когда-то больше. У всех по-разному. Но все равно это случается. И если ты посмотришь на эти розы, ты найдешь, что картина несколько изменилась. Их гордые головки, еще несколько дней назад, тянувшиеся к солнцу, начинают склоняться вниз. Листья теряют свою упругость, капли росы высыхают, оставляя бурые пятна. Лепестки теряют свою свежесть, сворачиваются, засыхают, теряют цвет, опадают. Вода — бывшая такой чистой и прозрачной — желтеет и зацветает. А запах? Запах роз превращается в едва заметный аромат гербария. Сухой и колкий.

И спустя какое-то время безжалостная рука выкинет букет в мусорное ведро. И на этом нашу историю можно закончить. Хотя… А как в жизни? Осталась комната, в которой по-прежнему стоит ваза. Воду можно вылить, а вазу — вымыть. Лучше всего с мылом. А потом. Потом — вновь налить чистую живую воду из высоких альпийских источников и поставить другой букет. Из астр, или из георгин… Как кому нравится. Вот такая история…

Не знаю, стоит ли в это верить, но я слышал, что очень редко цветы, однажды поставленные в эту вазу, стоят очень долго. Месяцы, года, десятилетия и даже всю жизнь. Говорить, что время не властно над ними — значит солгать. Конечно, они меняются. И опадают лепестки, и расплескивается вода, и бьется посуда. Ибо ничего нет постоянного в этом мире. Но все же они живут. Хотя быть может — это всего лишь красивая сказка.

 Назад

horizontal rule

Русские джинсы Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Работа в Орске
Hosted by uCoz